ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСПЕШНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
Все мы с Вами обитаем в социуме. Это привычная для нас, знакомая с детства среда, казалось бы, мы знаем о взаимоотношениях людей все. Верно, теоретически мы прекрасно понимаем, какая тактика поведения является предпочтительной в тот или иной момент, но, к сожалению, так редко используем свои теоретические представления, что при необходимости их применения выглядим неповоротливо и смешно.
Цель данной работы я сформулирую коротко и ясно: Тактические принципы взаимоотношений, помогающие сделать жизнь интереснее, а карьеру успешнее.
I. Истинное влияние критики…
Все мы довольно часто сталкиваемся с критикой в свой адрес: дома, в учебном заведении, на работе. Думаю, не стоит утаивать и тот факт, что сами мы, порой, выискиваем недостатки наших оппонентов и с большим удовольствием подмечаем их вербально.
Любая крупная проблема начинается с мелких, казалось бы, незначительных конфликтов.
Мелкое пакостничество в виде язвительной критики, направленное на своего противника, вскоре, может превратить нас в одинокого домашнего тирана.
Вам когда-нибудь хотелось проводить большую часть своего времени с человеком из чьих уст сыплются лишь осуждения и жалобы?
Всем нам необходимо усвоить одну вещь: критика никогда не приносит ничего кроме обид и ненависти.
Абсолютно любой человек способен понять другого. Но для того, чтобы понимать и прощать другого, нужен характер и самоконтроль. Ведь легче всего скатиться до истерических обвинений и критики, наживая себе очередного врага. Так как, несмотря на наше великое убеждение, слыша порекания в свой адрес, люди замыкаются и противясь этому, продолжают делать что-то назло вам. Если вы хотите чего-то добиться от человека, никогда не критикуйте его.
Скажем, вы являетесь боссом работника, который из рук вон плохо справляется с обязанностями. В этом случае гораздо правильнее будет воодушевить вашего подопечного, нежели выложить перед ним очередную порцию негатива. Вы можете вызвать его на разговор и, к его удивлению, не начать бранить его, а отметить его успехи (пусть вовсе незначительные), сказать, что данный специалист крайне необходим для процветания вашей фирмы, всязи со своим высоким уровнем компетенции и навыков.
Так же необходимо добавить, что если он дальше будет так же отлично выполнять свою работу, вам придется его премировать. Поверьте, в дальнейшем этот сотрудник будет стараться при выполнении работы, потому что у него теперь есть ощущение нужности и причастности к высшей цели.
Каким бы абсурдным это ни казалось, но и время, и опыт доказывают отличное действие этого простого правила. Никто не хочет быть жертвой критики, и каждый желает, чтобы их самые незначительные достижения были отмечены.
Давайте постараемся не осуждать людей, а уметь понимать их поведение. Ведь это приносит огромную пользу нам самим.
II. Чего ждет каждый из нас?…
Как уже было мной отмечено, избавившись от критики, вы перестанете наживать себе врагов, но как же научиться завоевывать друзей?
Скажем, вопрос этот не нов. Им задавались еще очень глубокие наши предки. Ну и, конечно, не безрезультатно. Не зря ведь возникли психология и социология, как науки.
А результат тысячелетней практики таков (повторюсь): Каждый человек желает, чтобы его достоинства и достижения были оценены и поощрены.
К примеру, вы устраиваетесь на новое место работы.
Конечно, очень большую роль в наше время играют деньги, но они воспринимаются, как нечто обязательное, не требующее никакого усердия и инициативы.
Вы, наверное, будете стараться отработать свои деньги, а, может, даже станете выдвигать свои инициативы. Но как много зависит от коллектива и начальства. Плохие отношения, склоки (иногда и намеренные подлости) в коллективе, безразличие начальства, напрочь, убьют любую благодатную почву, а уж трудолюбие и инициативу тем паче.
Итак, рассмотрим, необходимую для жизнедеятельности любого индивида, следующую доминанту отношений: Искренняя оценка достижений и достоинств окружающих.
Если вам кажется, что красивая прическа вашей бабушки и новый свитер вашего коллеги вещи незначительные, то вы сильно ошибаетесь. Ведь все, что мы делаем направлено на социум. Мы хотим, чтобы окружающие считали нас красивыми, умными и достойными, но как же нам потешить свое самолюбие, если никто не реагирует на наш новый стиль, новое изобретение или храбрый поступок? Ведь так хочется, порой, услышать от близкого вам человека что-то приятное. А уж если комплимент преподнесет незнакомец или незнакомка… Мы цветем и пахнем. Нет, сейчас я не советую вам отвешивать на право и на лево комплименты. Наверное, вы сталкивались с людьми, которые отпускают в ваш адрес одни приятности, не соответствующие истине. Такие индивиды готовы щебетать об осиной талии и выдающихся художественных талантах толстушке, красящей забор. Реакция на такие несуразицы обычно одна: Он (она) издевается надо мной. Или: Этот человек, определенно, чего-то добивается от меня. Мы ведь не считаем себя дураками? Но почему-то наивно решаем, что вокруг нас все таковыми являются.
Так вот запомните: Комплименты должны подмечать действительно существующие
достоинства и достижения людей, только тогда они будут иметь положительный результат и для нас и для окружающих.
Так вот вернемся теперь к работнику, пришедшему в новый коллектив. Как правило со временем инициативность и работоспособность падает. А почему? Да потому, что начальство воспринимает достижения людей, как нечто должное и разумеющиеся.
Это вызывает лишь недоумение: Ну неужели так сложно подойти к человеку и сказать, что вы искренне рады тому, что такой специалист у вас есть. Это дело 5-ти минут, но сколько оно полезного для вас сделает, начиная от добрых слов в ваш адрес и заканчивая отличной работой сотрудника.
Кстати говоря, даже если мы поступаем так на работе, на учебе или с посторонними людьми, мы почему-то забываем про тех, кто ждет нашей оценки похвалы больше всех –
о наших родных и друзьях. Как говорится: простое слово и кошке приятно. Не забывайте это, и будет вам кругом мир и симпатия.
III. Заставить? – Нет. Убедить?- Именно!
Этот пункт глубже всех должны усвоить менеджеры и люди, занимающиеся бизнесом.
Итак: все мы с удовольствием и большой инициативой делаем то, что нам нравится и приходится по душе. Но так же мы возмущаемся и противимся, когда нас к чему-то принуждают (мазохистов в расчет не берем).
Нужно заметить, что во все времена ценились люди разносторонне развитые, имеющие массу интересов и хобби. Но почему же? Потому что они умны и успешны? Вовсе нет… Причина вполне логична- с таким человеком можно поговорить на интересующие вас темы, он может достойно поддержать разговор.
Посему, идя на встречу с человеком, чьё расположение вам важно, не упустите возможность разузнать о его увлечениях и постарайтесь почерпнуть знаний, по данному предмету до встречи. Вашему собеседнику будет крайне приятно, если вы затронете животрепещущую для него тему, он сочтет вас «своим», а значит, расположится к вам доверием. И, поверьте, вам вовсе не нужно знать чего-то глубокого и специфичного, ибо всегда лучше слушать и задавать вопросы на интересующую собеседника тему, чем прослыть невеждой и болтуном. Тем более это касается сферы деловых взаимоотношений. Покажите неподдельный интерес к предмету беседы и к человеку, он это оценит. Все это – первый момент расположения к себе, он необходим.
Второй момент- свое обращение, просьбу, предложение нужно строить так, чтобы были подчеркнуты получаемые преимущества стороны вашего собеседника.
(Небольшой банальный пример):
Вот скажите, для чего мне вкладывать свои деньги в ваш проект озеленения города, скажем?
-Ну потому что мне начальство поручило найти спонсора. Или потому что красиво будет всем, ответит средний обыватель.
-Я активно слежу за прессой и знаю, что вы балатируетесь в депутаты нашего округа. У нас есть возможность заказать статью, отмечающую ваши заслуги перед городом, в данной отрасли. Думаю, это будет очень полезно для репутации и доверия граждан, ответит грамотный человек.
Если хотите, чтобы человек своими руками сделал что-то для вас… то, как говорил Карнеги: « Есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать. И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните: другого способа нет». Это высказывание в наше время рыночной экономики, жесткой конкуренции, крайне актуально. Так же это умозаключение актуально для вашей личной жизни. Но есть в этом способе влияния на действия окружающих одно главное «НО». Это «НО» заключается в мере вашего воздействия. Вспомните тех надоедливых продавцов- консультантов, вчехляющих вам о возможностях и феноменальной нужности вам «вот этого раскладного чудо пылесоса + гениального бесплатного презента- клипсы для похудения». У всех нас они вызывают лишь отрицательные эмоции. Наигранная улыбчивость и приставучесть- да, идея, заимствованная нами с Запада не плоха, но вот исконно отечественное приведение ее в действие нормального человека просто пугает.
Ведите себя естественно. А что для этого нужно? Искреннее участие в предмете разговора, ведь никогда не навредит узнать что-то новое. Не упускайте такой возможности. Все люди могут научить нас чему-то новому или даже сформировать наше новое хобби. Как это ни банально, поставьте себя на место собеседника и подумайте, что ему бы захотелось услышать и что его волнует в данный момент. Волновать и быть ему интересными могут массы вещей, но вот то, что его вовсе не волнует так это ваши проблемы, работа и прочая пустая болтовня.
Итак, подведем итог всему выше описанному мною…
Мы с вами попытались приоткрыть дверцу в мир человеческих взаимоотношений и пришли к выводу, что к людям кажущимся до этого нам: непробиваемыми, злобными, глупыми, надменными и проч. Есть подход и главное, что он одинаков для всех людей, без исключения. Вы можете прослыть виртуозом общения, милым человеком и интеллектуалом, а заодно добиться желаемого, применяя эти простые правила:
1) Говорите лишь на те темы, что интересны вашему собеседнику.
2) Давайте полную возможность выговориться о своих увлечениях и делах, его интересующих, внимательно слушая, не перебивая и испытывая живой интерес перед его речью.
3) Всегда подмечайте достоинства и достижения, пусть совсем незначительные, на ваш взгляд. Не скупитесь на похвалу.
4) Исключите из своей речи критику, в чей бы то ни было адрес. Она вовсе не приносит ожидаемых результатов.
5 )Обращаясь к человеку с просьбой или предложением всегда подчеркивайте преимущества, получаемые им, при участии в данном проблеме.
6) Будьте доброжелательны, улыбчивы и обходительны – люди тянутся к положительной энергии.
7) Самое, пожалуй, важное - Делайте все вышеперечисленной искренно, от души.
И результаты не заставят себя ждать.
/Aradiya/
Академия Успеха.
|